| Методический материал | Автор | Аннотация |
|---|---|---|
| Методическое пособие по социальному проектированию |
Автор идеи совместной разработки: генеральный директор СНА «Академия спортивных исследований», к.э.н., Елена Хомко Автор пособия: генеральный директор АНО «Центр развития», эксперт в области социального проектирования Ирина Семенова |
Цель пособия — предоставить систематизированный и подробный подход к социальному проектированию в спорте для НКО. Это пособие будет полезным как для тех, кто только начинает работать в области социального проектирования, так и для опытных специалистов, стремящихся усовершенствовать свои навыки в области реализации спортивных социальных проектов. |
| Практическое руководство по работе с конфликтами | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог | Подробное и при этом понятное практическое руководство о том, что такое конфликт, почему он возникает, и как им управлять. В нем вы найдёте современные теории, практические методы и техники, а также реальные кейсы — от рабочих ситуаций до школьных споров. |
| Технология вовлечения и поддержания интереса к спорту | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог | Технология вовлечения детей в спорт в условиях деятельности Центра знаний в области социального спорта — это основанные на экспериментальных данных конкретные алгоритмы работы с детьми разных возрастов и пола, включающие формы, методы и приемы обучения и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации под руководством тренера-общественника на территории малых городов и сельской местности. |
| Методика «Дневник волонтера» | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог |
Методика «Дневник волонтёра» помогает осмыслить личный добровольческий опыт, отследить динамику развития, усилить мотивацию и вовлечённость волонтёров. Основа дневника — регулярная рефлексия, поддержка профессионального |
| Методы оценки уровня мотивации и социально-психологического статуса детей и подростков в рамках вовлечения и поддержания интереса к спорту | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог |
Материал содержит практические рекомендации, а также разработанные и апробированные нами методики, представленные в форме анкет. Используя в своей деятельности данную методику, тренер может наблюдать динамику успехов и неудач спортсмена и измерять их в наглядных цифрах, видя, в чем конкретно имеются проблемы у ребёнка и на чем стоит сделать акцент в дальнейшей работе. |
| Диагностика предрасположенности к командным или индивидуальным видам спорта. В помощь тренеру | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог | Данный методический материал предназначен для диагностики предрасположенности детей и подростков к командным или индивидуальным видам спорта. Исследование проводится с учётом возрастных особенностей и включает в себя наблюдение, психологические тесты, опросники, игровые и практические методы. |
| Голос социального спорта (Методические указания по риторике в агитации, пропаганде и просветительстве в сфере социального спорта) |
Авторы-составители: Хомко Елена Владимировна — генеральный директор СНА Солдатов Иван — сотрудник Центра знаний в области социального спорта. |
Методические указания будут полезны энтузиастам социального спорта. В тексте дана подробная инструкция о том, как подготовить публичное выступление, приведены упражнения для развития дикции, рекомендации для выступающих. Приведено описание технологии «Тренерский поединок», жизненные ситуации для тренингов развития риторических умений и навыков. |
| Психологический тренинг как метод поддержания интереса к спорту | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог |
В контексте социального спорта и спорта как такового тренинг проводят для повышения уровня сплоченности команды и навыка совместной работы (т.н. «командообразование»). Представленная нами программа психологического тренинга направлена на развитие навыков командной работы, однако она может быть изменена и адаптирована под другие цели и задачи тренера или в зависимости от потребностей группы. |
| Целеполагание в спорте и спортивный дневник | Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический психолог |
Для развития навыков целеполагания у юных спортсменов мы предлагаем собственную разработку – «Спортивный дневник юного спортсмена». Данная методика может быть использована как в социальном (т.н. «дворовом») спорте, так и на более профессиональном уровне. Изначально дневник был разработан под хоккеистов, однако его можно беспрепятственно адаптировать «под себя» и использовать в других индивидуальных и командных видах спорта. |
| Проведение спортивных занятий с детьми 3-7 лет с учетом особенностей их физического и психологического развития |
Авторы-составители: Екатерина Смирнова, специалист Центра знаний, клинический |
В этом методическом пособии вы познакомитесь с процессом обучения по программе «Дети на спортивной планете» для тренеров, проводящих занятия с детьми дошкольного возраста. Принципы проведения тренировок клуба детского спортивного развития «Ракета» основаны на обучении основным элементам командных и индивидуальных видов спорта в игровой форме: в течение занятия ребенок выполняет комплексный набор упражнений, направленный на общее физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. |
| Этноспорт как инновационная форма социального спорта | Круглова Татьяна Эдуардовна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и экономики спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург |
Материал введет вас в теоретические представления по поводу феномена этноспорта на современном этапе, даст полное представление о том, какое место занимает этноспорт в структуре современного спорта и социального спорта. Вы узнаете основные классификации традиционных видов этноспорта, получите информацию об организации мероприятий этноспорта и о факторах успешности проведения этноспортивных мероприятий. |


